Изотермический фургон-рефрижератор на базе Фиат Дукато

Варианты переоборудованя
Рефрижератор на базе Fiat DUCATO

Современные стандарты перевозки и хранения требуют соответствующего транспорта, подготовленного в соответствии с государственным сертификатом (одобрением типа транспортного средства) и обеспечивающего соответствующий климат внутри грузового отделения. Климатический режим должен быть обеспечен на протяжении всего маршрута перевозки с учетом загрузки, стоянки и выгрузки товара при воздействии внешней температурной среды. Ведь перевозимый товар – это продукты питания или лекарства, для которых поддержание нужных параметров является критически важным. Давайте разберемся, какие необходимы доработки базовых автомобилей Фиат для полного соответствия строгим стандартам перевозки столь ответственных грузов.

Рефрижератор Fiat на базе шасси

рефрижератор fiatДля производства соответствующих всем нормам и требованиям рефрижераторов Fiat используются модификации шасси Chassis LWB и XLWB:

  • Размеры – длина грузового отделения до 4200 мм, ширина 2200 мм, высота до 2300 мм.
  • Грузоподъемность по ПТС – до 990 кг.
  • Грузоподъемность техническая – до 1800 кг.

Классы изотермичности

В зависимости от типа продукции и температурного режима должны быть выбраны оптимальные материалы для постройки изотермичной надстройки. Существует 3 класса изотермичности:

  • Низкий – класс А (FRA) от +12 до 0 °C.
  • Средний – класс В (FRB) от +12 до -10 °C.
  • Высокий – класс С (FRC) от +12 до -20 °C.

Технология постройки из сэндвич-панелей разной толщины позволяет получить прочный, герметичный кузов, который будет соответствовать одному из классов изотермичности. Вариации толщины от 30 до 80 мм позволяют оптимально справляться с перепадами внешней температуры.

Наполнением «сэндвича» является ППС (экструдированный пенополистирол) имеющий коэффициент теплопроводности 0,03 Вт/м2К – пожалуй, лучший изолятор среди подобных материалов. На рынке представлены различные виды теплоизоляционных материалов, хотя некоторые поставщики по-прежнему используют пенопласт.

Изоляционная панель изготавливается в вакуумной среде с использованием финского клея Kestopur фирмы KIILTO. Высокая степень теплоизоляции достигается благодаря технологии, при которой в панелях не образуются пустоты, в отличие от использования пенопласта или пенополиуретана (ППУ).

Отделка кузова

рефрижератор fiatВ базовом исполнении внутренняя и наружная отделка выполняются из оцинкованного листа покрытого полимерным материалом. Нередко для облицовки применяется ударопрочный пластик, армированный стекловолокном, который является очень практичным материалом. Это позволяет облегчить финальную конструкцию приблизительно на 130 кг и гарантированно сохранить внешний вид рефрижератора Fiat на весь срок эксплуатации.

Варианты отделки внутри изотермического фургона могут включать такие опции, как:

  • отбортовка рифленым алюминием для защиты от вил погрузчика;
  • отделка пола рифленым алюминием для беспроблемного ухода за грузовым отделением рефрижератора.

Сливные отверстия, такелажная фурнитура, использование нержавейки в конструкции – все это позволит купить новый рефрижератор Фиат Дукато, соответствующий современным требованиям, предъявляемым к транспорту этого типа.

Холодильно-отопительное оборудование

Полноценное круглогодичное поддержание температуры невозможно без установки холодильно-отопительного оборудования. Рефрижераторы Fiat с кузовом, вместимостью 4-20 м3, оборудуются ХОУ с прямым приводом – т.е. при движении автомобиля компрессор установки работает от двигателя транспортного средства. Данный режим может поддерживаться и на стоянке при включенном моторе либо при использовании электропривода стояночного режима компрессора от внешней сети 220 или 380 В.

Регулирование температуры

рефрижераторЕсли соответствующая модель ХОУ выполняет только охлаждение, то регулировку можно выполнить в диапазоне от 0 до -20 °C. Но обычно используются установки с возможностью обогрева и диапазоном температур от +6 до -20 °C. Температурный режим задается с пульта управления, который расположен в кабине водителя. Монитор контроллера показывает текущую температуру и заданную. При возникновении неисправностей на дисплее отобразится код ошибки, которую прочитают в сервисном центре соответствующего производителя.

Описываемые типы холодильников используют хладагент R-404a. Среди наиболее востребованных производителей ХОУ можно назвать лидеров данного направления – Carrier и Thermo King. Мы рекомендуем своим клиентам этих производителей оборудования как наиболее надежных и имеющих хорошо развитую сеть сервисных центров. В качестве альтернативного предложения от наших партнеров – более бюджетные установки, например Элиндж, Global Freeze или Dongin.

Оборудование для подогрева воздуха

Как вы могли обратить внимание, выше описываемое оборудование позволяет выполнять и подогрев воздуха внутри изотермического кузова рефрижератора Fiat. В связи с физическими особенностями газа, используемого в установках предлагаемого диапазона положительных температур (+6 °C), их не хватает для поддержания стабильного положительного климата при больших отрицательных наружных температурах. В этом случае используются дополнительные отопители типа Планар или Webasto.

Правильно подобранное оборудование справится с температурными перепадами, которые неизбежны при загрузке/выгрузке товара. Немаловажным для перевозчиков является возможность контролировать заданные характеристики климата на всем пути следования транспорта. Для этого используется DataCold – специальные датчики, регистрирующие температуру в заданных отрезках времени с выводом на монитор в кабине водителя, и термопринтер, который способен распечатать ленту с запрашиваемыми данными.

Дополнительное оснащение

рефрижератор фургонИзотермический фургон оборудован выдвижной лестницей или подножкой, габаритными светодиодными огнями, внутренним плафоном освещения. Обрамление снаружи выполнено из стойкого к коррозии алюминиевого профиля. Задние распашные двери имеют угол открывания створок 270°. Они прикреплены к телу каркаса 3-мя петлями с каждой стороны. Их фиксация в закрытом положении выполняется поворотно-стержневым запором кулачкового типа. Открытые двери фиксируются стопорами.

Ручка устанавливается с внутренним замком или проушиной для навесного замка. Опционально устанавливается боковая дверь шириной до 1500 мм

Для устойчивости на трассе и экономии топлива опционально предлагается установка спойлера кабины или оригинальная конструкция надстройки, которая позволяет максимально использовать грузовой объем рефрижератора Fiat на базе шасси.

Цельнометаллический фургон-рефрижератор

рефрижератор фургонИспользуются цельнометаллические фургоны модификаций VAN SWB, VAN MWB, VAN LWB, VAN XLWB. Основное отличие от рефрижераторов на базе шасси заключается в том, что выполняется утепление готового автомобиля  – грузового цельнометаллического фургона.

Полезный объем грузового отделения в таком исполнении от 6 до 15 м3, вместимость – до 3-х евро паллет. В зависимости от требуемой изотермичности (FRB или FRC) боковая дверь может быть заблокирована или сохранена для использования.

рефрижераторУтепление фургона производится по похожей технологии изготовления сэндвич-панелей – с использованием стеклопластика и пластика ABS на внутренней поверхности. Внешней панелью является металл автомобиля. Испаритель холодильника закреплен на штатной, утепленной стенке автомобиля, отделяющей кабину водителя от грузового отделения. Подобная компоновка наиболее востребована у наших клиентов.

По вашему желанию конденсаторный блок может быть расположен на крыше, а испаритель перенесен на потолок фургона. Дверные проемы имеют резиновое уплотнение EPDM (эластичный высокоизносостойкий каучуковый материал). Также они армированы органическим волокном – так обеспечивается необходимая герметичность и отсутствие мостиков холода в дверных проемах.

рефрижератор ценаПри выборе базового автомобиля необходимо учитывать, какие заводские опции вами будут востребованы. Дело в том, что при монтаже ХОУ кондиционер кабины должен быть отключен, либо должен использоваться специальный монтажный комплект, который могут предоставить далеко не все производители холодильно-отопительного оборудования. Да и в такой комплектации цена будет несколько выше.

И в заключении нельзя не осветить вопрос, стоящий перед будущим собственником рефрижератора – это постановка на учет и дальнейшее беспроблемное владение специальным автомобилем. Компания АРМ оформляет документы в полном соответствии с предъявляемыми требованиями. В ПТС сразу прописывается тип кузова, соответствующий назначению, а именно – фургон-рефрижератор.

рефрижераторИтак, основным при выборе полнокомплектного автомобиля-рефрижератора является правильное соотношение толщины сэндвич-панелей и типа холодильно-отопительной установки. Мы поможем вам с расчетом и выбором оптимального соотношения толщины панелей и ХОУ. При этом цена цельнометаллического фургона-рефрижератора в нашей компании, как у официального дилера, будет гораздо ниже, чем у посредников.

В результате сотрудничества с АРМ вы получите автомобиль, который будет полностью соответствовать предъявляемым к нему требованиям по назначению и характеристикам. Для консультаций обращайтесь по тел. 8-495-587-40-20.

Вся представленная на сайте информация, в том числе касающаяся комплектаций,технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей, носит информационный характер и не является публичной офертой. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам салона.
Опубликованная на данном ресурсе информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.