МО, г. Мытищи, Проектируемый проезд 4529

Регистрация пользователя:

Меня интересует:
Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности Fiatarm
Перезвоните мне
ВОТ ТАКОЙ ЗВЕРЕК ЗАБАВНЫЙ - FIAT Panda

ВОТ ТАКОЙ ЗВЕРЕК ЗАБАВНЫЙ - FIAT Panda

Несмотря на сложное финансовое положение и былые трения в руководстве, концерн FIAT / ФИАТ продолжает выпускать на рынок новые модели. Одна из последних новинок итальянского производителя добралась и до российских просторов.


Речь идет о новом FIAT Panda / ФИАТ Панда. 

 

Насколько удачным получился новый FIAT Panda / ФИАТ Панда, можно судить по такому факту ? ему присуждено почетное звание "Автомобиль 2004 года". Вообще, концерн FIAT / ФИАТ (сейчас ему принадлежат среди прочего Lancia / Ланциа и Alfa Romeo / Альфа Ромео) очень успешно выступает на конкурсе "Автомобиль года". Одиннадцать раз продукция концерна занимала первое место, причем только за последнее десятилетие автомобили Alfa Romeo / Альфа Ромео и FIAT / ФИАТ поднимались на верхнюю ступеньку пьедестала почета пять раз. Напомним, что победителем самого первого (1967 год) конкурса "Автомобиль года" был FIAT 124 / ФИАТ 124, ставший затем прототипом первенца Волжского автомобильного завода, того самого знаменитого ВАЗ-2101, получившего в народе прозвище "копейка".

 

Призер 2004 года — второе поколение FIAT Panda / ФИАТ Панда — отличается от предшественников прежде всего кузовом: автомобили первого поколения выпускались на протяжении 20 лет, с 1983 по 2003 год, в трехдверном варианте. Новый FIAT Panda / ФИАТ Панда получил пятидверный кузов. Облик новинки довольно оригинален: высокий и узкий кузов "посажен" на расставленные по его углам колеса. Несмотря на компактные размеры, во внешности Panda / Панда больше черт минивэна, хотя на самом деле это просто хэтчбек. Судите сами: высокая крыша, большая площадь остекления (даже задние стойки кузова конструкторы не стали делать глухими, а снабдили их стеклами), практически перпендикулярная земле задняя стенка кузова с протянувшимися от крыши до бампера задними фонарями — все эти признаки в большей степени присущи однообъемнику, нежели хэтчбеку городского класса.

 

В салоне возникают те же ассоциации. Передняя панель расположена почти вертикально, обеспечивая тем самым больше жизненного пространства для водителя и переднего пассажира. Причем пространство это в буквальном смысле общее: передние седоки не отделены друг от друга "бородой" центральной консоли, ее просто нет. Панель здесь совсем по-минивэновски заканчивается небольшим приливом, увенчанным рычагом пятиступенчатой "механики". Правда, в однообъемниках такая архитектура панели несет важную функциональную нагрузку: при необходимости можно переместиться из передней части салона в заднюю, не выходя из машины. В Panda / Панда это вряд ли удастся.

 

 

Если не обращать внимания на не самый дорогой пластик да общий мышино-серый цвет интерьера, разбавленный, правда, ярко-желтыми, в цвет кузова, тканевыми вставками на внутренней обшивке передних дверей и такого же колера сиденьями, то придраться здесь практически не к чему. Передняя панель на вид проста, однако очень функциональна. Перед водителем под изящно изогнутым козырьком расположена полноценная комбинация приборов со спидометром, тахометром, указателями температуры охлаждающей жидкости и количества топлива в баке. Хорошо, что итальянцы не придерживаются моды на "усеченные" приборы! Здесь же пристроился экран бортового компьютера, на который выводится информация об общем и суточном пробеге, о среднем и моментальном расходе топлива, а также о том количестве километров, которое можно преодолеть на оставшемся в баке бензине.

 

Верхняя часть центральной консоли представляет собой небольшой пригорок, где нашлось место и отсеку для мобильного телефона (или пачки сигарет), и аудиосистеме с CD-проигрывателем. Правда, аудиосистема, что называется, "неродная", но все же это лучше, чем просто пластиковая заглушка. Блок управления системой вентиляции и отопления (да-да, именно такой системой укомплектован наш FIAT Panda / ФИАТ Панда, кондиционер в тестируемом автомобиле не предусмотрен) оснащен вращающимися рукоятками, с помощью которых можно выставить температуру подаваемого в салон воздуха, распределить направление воздушных потоков и выбрать одну из четырех скоростей вращения вентилятора. Здесь же по соседству находятся крупные кнопки включения аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, противотуманных фар, а также кнопка, нажатие на которую чудесным образом изменяет алгоритм работы электрического усилителя рулевого управления (о ней чуть ниже). Но больше всего нас поразили размеры клавиш электростеклоподъемников — таких огромных мы еще не встречали.

 

 

Усевшись на водительское место, снова вспоминаешь об однообъемниках: сидишь высоко, глядишь далеко. Правда, рослым людям может не хватать диапазона продольной регулировки, да и отсутствие регулировки сиденья по высоте мешает подобрать оптимальную посадку. К тому же рулевая колонка изменяет свое положение только по высоте. У водителя же среднего роста проблем с посадкой возникнуть не должно. Конечно, если он не очень широк в плечах, иначе "локтевой" контакт с соседом обеспечен. Причиной тому узкий салон, не способствующий слишком вольготному размещению. Заднее сиденье строго двухместное (об этом свидетельствуют и два подголовника в спинке), втроем здесь могут уместиться разве что дети.

 

К скромному запасу пространства по ширине прибавляется еще и нехватка места для ног: задние пассажиры вынуждены упираться коленями в спинки передних кресел. Зато над головой воздуха предостаточно! Причем как спереди, так и сзади. Высокий потолок компенсирует недостаток свободы по остальным направлениям. Невелик и багажник, но для перевозки относительно объемных грузов можно сложить целиком спинку заднего сиденья.

 

Помните, в команде Чипа и Дейла — спасателей, которые спешат на помощь, был забавный персонаж по имени Вжик. Пронырливое насекомое проникало в такие места, куда другим попасть было не под силу из-за своих размеров. Так вот Panda очень похожа на этого самого Вжика. Маленький FIAT / ФИАТ легко протискивается в самые узкие лазейки, а проблем с парковкой не возникает даже на загруженных центральных улицах столицы. Благодаря компактным размерам маневрирование в городском потоке на этом автомобиле не составляет ни малейшего труда. Вот только наружные зеркала... Были бы они побольше! Раза этак в два. А то получается, что проще головой по сторонам покрутить, благо остекление почти круговое.

 

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель Panda / Панда имеет объем 1,2 л и выдает 60 л.с. Признаться, никаких особенных динамических показателей мы от него не ожидали. Но оказалось, наш скептицизм был напрасен. Конечно, при разгоне в спинку сиденья не вдавливает, но все же. Мотор уверенно тянет практически с холостых оборотов, проявляя особую активность в диапазоне средних. Несмотря на довольно растянутые передачи в пятиступенчатой "механике" (на первой можно разогнаться до 50 км/ч, а на второй — почти до 100 км/ч), Panda весьма шустро разгоняется и уверенно движется вместе с потоком. Передачи в коробке переключаются четко, избирательность на высоте. Вот только ход рычага немного великоват. Для предотвращения случайного включения заднего хода предусмотрено страховочное кольцо на рычаге КПП: чтобы задействовать заднюю передачу, нужно приподнять его вверх, а потом переместить рычаг в соответствующее положение (в свое время такое же устройство применялось на автомобилях Opel / Опель).

 

Отточенная управляемость обычно не является коньком городских автомобильчиков, и Panda / Панда тоже не претендует на звание driver`s car. Но едет машина все же неплохо, хорошо стоит на прямой. Высокий кузов и узкая колея призывают быть внимательнее при прохождении поворотов. Подвеска хорошо справляется с различного типа неровностями, но при этом не раздражает чрезмерной раскачкой на пологих волнах асфальта.

 

 

А теперь о той самой кнопке с изображением руля и надписью City, чудесным образом изменяющей алгоритм работы электрического усилителя рулевого управления, которым оснащена Panda / Панда. Усилитель имеет два режима: стандартный и городской, предназначенный для облегчения маневрирования в городе. И если в стандартном режиме усилие на руле можно признать вполне приемлемым, то в режиме City говорить о какой-либо информативности и обратной связи не имеет смысла: рулевое колесо можно вращать не просто пальцем — взглядом. Впрочем, руль здесь достаточно острый для автомобиля городского класса: от упора до упора — три оборота. И тормоза вполне "взрослые": упругая педаль с малым свободным ходом, удачно настроенная ABS, не позволяющая Panda сходить с прямой при торможении даже на разношерстном покрытии.

 

Мы знаем, что в Италии тепло и зимой. И снег там бывает только в горах, ну разве что за редким исключением, когда погода выкидывает какой-нибудь фортель. Особенности же нашего национального движения в зимний период подразумевают обилие снега и льда даже в крупных городах, что в свою очередь вызывает необходимость применения противогололедных средств. В результате машины передвигаются сквозь грязеводяное марево, окрашивающее разномастную автомобильную толпу в одинаковый грязно-коричневый цвет. В таких условиях жизненно необходимо применение незамерзающей омывающей жидкости. Чистые итальянские дороги не требуют частого заполнения бачка омывателя лобового и заднего стекол. Видимо, поэтому конструкторы и не уделили должного внимания удобству столь простой операции. Сам бачок расположен внизу в правой передней части моторного отсека, а заливная горловина выведена рядом с радиатором. Мало того, что горловина утоплена, так еще ее диаметр таков, что налить в бачок жидкость без применения дополнительных средств нереально. А дополнительные средства должны быть отнюдь не подручными: распространенный способ использовать в качестве воронки срезанное горлышко пластиковой бутылки здесь не пройдет, поскольку диаметр горловины точь-в-точь соответствует диаметру горлышка. Так что придется добавить к обычному "джентльменскому набору" (домкрат с баллонным ключом) специальную воронку с тонким носиком и с ее помощью заполнять бачок.

 

Но это сущая мелочь по сравнению с тем настроением, которое дарит Panda / Панда. Наверняка этот автомобильчик станет любимцем прекрасной половины наших автомобилистов. Ведь не полюбить столь забавного зверька невозможно.

 

Оцените возможности, запишитесь на Тест-драйв:

New Ducato Van

Fiat Scudo Panorama

Fiat Fullback

шаг 1
Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности Fiatarm
Информировать об акциях "АРМ-Сервис"

Тест-драйв проводится в компании "АРМ-Сервис"

Адрес: МО, г. Мытищи, Проектируемый пр-д 4529, стр. 3

тел: +7 (495) 587-40-20

время работы: 10:00-19:00

При себе вы должны иметь

водительское удостоверение

шаг 2