МО, г. Мытищи, Проектируемый проезд 4529

Регистрация пользователя:

Меня интересует:
Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности Fiatarm
Перезвоните мне
Обзор летних шин

Обзор летних шин

Появляются и новые марки летних шин - дешевая продукция из Южной Кореи, Малайзии, Индонезии. Стоит ли экономить, покупая недорогую летнюю резину малоизвестных производителей? А если не экономить, то каким из проверенных марок отдать предпочтение?...


Сегодня около 60 процентов мирового рынка автомобильных зимних и летних шин принадлежит \"большой тройке\" — компаниям Michelin, Bridgestone и Goodyear. Эти и другие киты шинной индустрии постепенно поглощают мелкие фирмы — за последние годы число шинных компаний в Европе сократилось со 111 до 83. Однако на рынке все еще остаются мелкие независимые игроки, которые, несмотря на жесткую конкуренцию, продолжают самостоятельно разрабатывать новые модели летних шин. Появляются и новые марки летних шин — дешевая продукция из Южной Кореи, Малайзии, Индонезии. Стоит ли экономить, покупая недорогую летнюю резину малоизвестных производителей? А если не экономить, то каким из проверенных марок отдать предпочтение?

 

На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в ходе сравнительных испытаний летних шин. В списке участников шинного теста — тринадцать импортных моделей размерности 185/65 R15.

 

Российских летних шин в списке нет — наши заводы не жалуют размерность 185/65 R15. Да и опыт прошлых лет показывает, что летняя резина отечественного производства пока не может конкурировать с импортными аналогами. Ведь программа испытаний предполагает ряд \"мокрых\" тестов, в которых наши летние шины сильно отстают от зарубежных. Одна из причин до обидного проста — отечественным заводам просто негде проводить натурные тесты.

 

Методика испытаний сложилась за несколько лет подобных \"шинных\" тестов. Как и прежде, основное внимание уделяем \"мокрым\" характеристикам летних шин — это длина тормозного пути на покрытом водой асфальте, сопротивление аквапланированию... Причина проста: именно на мокрой, скользкой дороге выше вероятность того, что вам придется мобилизовать все возможности летней резины, чтобы \"выйти сухими из воды\".

 

Аквапланирование — один из самых неприятных и опасных \"влажных\" эффектов. Как с ним бороться? Если автомобиль \"всплыл\", влетев в лужу, не нужно бить по педали тормоза, не нужно резко выворачивать руль. Лучше всего плавно сбросить газ, дождаться момента, когда колеса вновь обретут контакт с дорогой, — и только после этого тормозить или поворачивать.

 

В тестах мы действуем с точностью до наоборот — вызываем аквапланирование и фиксируем скорость начала \"всплытия\". Делается это так. Автомобиль въезжает на трек, залитый водой, водитель утапливает газ в пол — и машина начинает разгон до тех пор, пока протектор ведущих колес не перестанет справляться с отводом влаги из пятна контакта.

 

Наибольшую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали летние шины Goodyear Eagle Ventura — потеря контакта произошла при 89 км/ч. Для сравнения — индонезийская летняя резина Champiro \"всплывает\" уже при 79 км/ч. При испытаниях на сопротивление аквапланированию в повороте лидеры и аутсайдеры остались теми же, но разница между ними оказалась еще больше — 28 км/ч!

 

Тормозные испытания — самая простая и в то же время самая важная часть тестовой программы. Что делает большинство водителей в экстремальной ситуации? Верно: бьет что есть силы по педали тормоза. До появления АБС это было грубой ошибкой — колеса блокировались, и автомобиль становился неуправляемым. Но на любой машине, оснащенной АБС, так и нужно поступать — для максимальной эффективности при торможении надо просто давить на педаль \"в пол\". В ходе тормозных тестов со скорости 80 км/ч лучшие результаты показали летние шины Nokian NRHi, а худшими были опять индонезийские покрышки Champiro.

 

Еще один \"мокрый\" тест — проверка предельных сцепных свойств в поперечном направлении. Автомобиль движется по кругу, постоянно наращивая скорость — до тех пор, пока шины не начнут соскальзывать наружу. В лидерах здесь Goodyear, в аутсайдерах — вновь Champiro.

 

Теперь — испытания на управляемость на извилистой трассе длиной около километра. Летние шины оценивают два эксперта, причем \"вслепую\" — испытателям не сообщают, который из комплектов установлен сейчас на автомобиле. В зачет идет не только время прохождения трассы, но и субъективная оценка надежности управления автомобилем. И если восемь комплектов показали примерно одинаковое время прохождения круга, то высшей оценки удостоились только летние шины Continental и Nokian. А летняя резина Toyo и Champiro — вновь худшие: на них преодолевать извилистую трассу, залитую водой, сложнее всего.

 

Самое интересное, что это соотношение между лидерами и аутсайдерами осталось неизменным и при оценке управляемости на сухом асфальте. Причем \"сухие\" характеристики проходили проверку не только на кольцевой трассе, но и при выполнении \"переставки\" — имитации объезда неожиданно возникшего препятствия. И опять лучшие — это Continental и Nokian, а худшие — Toyo и Champiro.

 

Под занавес эксперты устроили всем комплектам летней резины пробег по дорогам общего пользования — для оценки шумности. Разница между большинством комплектов исчезающе мала, но Michelin все же чуть тише конкурентов, а Nokian и Champiro — чуть громче. А последняя стадия теста — лабораторные испытания, оценка сопротивления качению на стенде с беговым барабаном. Ведь чем лучше катятся шины, тем ниже будет расход топлива и чуть выше — максимальная скорость. Здесь первенствовали летние шины Michelin Energy, которые были названы так именно за способность сберегать энергию.

 

Впрочем, на самом деле самыми невысокими потерями энергии при качении обладают... изношенные зимние шины Nokian Hakkapeliitta Q! Но посмотрите на результаты во всех остальных тестах — проигрыш по сравнению с летними шинами огромен. И это понятно: даже такие \"породистые\" зимние покрышки, как Hakkapeliitta Q, не предназначены для езды по асфальту, а полуизношенный протектор намного хуже сопротивляется аквапланированию. Вывод очевиден: как только с дорог сходит снег и лед, автомобиль нужно немедленно \"переобувать\" в летние шины.

 

В какие?

Для того, чтобы вывести финальный рейтинг участников теста, мы переводим все результаты в баллы (по десятибалльной шкале). Затем баллы суммируются с учетом весомости того или иного показателя — больший вес, с нашей точки зрения, имеют результаты \"мокрых\" тестов.

 

Бесспорные лидеры — Continental PremiumContact и Nokian NRHi: именно их мы рекомендуем по совокупности качеств. Летние шины Goodyear Eagle Ventura в очередной раз поразили своей стойкостью к аквапланированию, но на мокром асфальте они по-прежнему ведут себя лучше, чем посуху. Шины Pirelli, Michelin, Dunlop и Firestone продемонстрировали ровные и достойные характеристики — они лишь чуть-чуть отстали от лидеров. В эту же компанию попали и летние шины Vredestein, Marangoni и Barum — пусть они не столь престижны, однако на дороге легко могут поспорить с \"грандами\". То есть даже относительно недорогая летняя резина \"второй линии\" (Barum) или новые модели мелких европейских фирм (Marangoni и Vredestein) теперь отличаются от именитых покрышек не намного, обеспечивая достойный уровень активной безопасности.

 

Но к выбору летних шин по-прежнему надо относиться внимательно. Пример — летняя резина Toyo, Euromaster и Champiro, низкая цена которых не оправдывает невысоких характеристик.

 

Результаты испытаний
  Влияние на общую оценку Champiro Continental Euromaster Goodyear Marangoni Michelin Nokian Toyo
Сцепные свойства на мокром асфальте 50%
Торможение с АБС 15% 7 10 7 9 10 9 10 7
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 7 9 7 10 8 8 9 7
Устойчивость к аквапланированию в повороте 10% 7 9 8 10 9 9 9 8
Поперечные сцепные свойства 5% 7 8 7 9 9 8 9 7
Управляемость 5% 7 9 7 9 9 9 9 7
Субъективные оценки надежности управления автомобилем 35%
На мокром асфальте 20% 5 10 7 9 8 8 10 6
На сухом асфальте 15% 6 9 7 8 8 8 9 6
Акустический комфорт 5% 8 9 9 9 9 10 8 9
Сопротивление качению 10% 7 8 6 8 7 9 8 8
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 100% 6.6 9.2 7.1 9.0 8.5 8.5 9.2 7.0



Continental PemiumContact Nokian NRHi
  Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Сделано в Германии
  Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,7 мм
Сделано в Финляндии

Goodyear Eagle Ventura

Michelin Energy
  Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,6 мм
Сделано в Словении
  Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,4 мм
Сделано в Великобритании

Marangoni Vanto

Champiro 65
  Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 6,9 мм
Сделано в Италии
  Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,2 мм
Сделано в Индонезии

Euromaster VH100

Toyo Roadpro R610
  Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Сделано в Великобритании
  Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,4 мм
Сделано в Японии

 

 

Оцените возможности, запишитесь на Тест-драйв:

New Ducato Van

Fiat Scudo Panorama

Fiat Fullback

шаг 1
Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности Fiatarm
Информировать об акциях "АРМ-Сервис"

Тест-драйв проводится в компании "АРМ-Сервис"

Адрес: МО, г. Мытищи, Проектируемый пр-д 4529, стр. 3

тел: +7 (495) 587-40-20

время работы: 10:00-19:00

При себе вы должны иметь

водительское удостоверение

шаг 2