МО, г. Мытищи, Проектируемый проезд 4529

Регистрация пользователя:

Меня интересует:
Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности Fiatarm
Перезвоните мне
Часть1. ТО-2

Часть1. ТО-2

Еще совсем не давно автомобиль покинул стоянку автосалона, а на счетчике уже 40 000 км пробега. Поздравляю, вы обогнули земной шар по экватору. Пора позаботится о своем механическом друге.


Если телегу крестьянин обслуживал сам, то за римской боевой колесницей следили до трех человек, каждый из которых был узким специалистом : ходовая, оружие, кузов. Изобретение механических двигателей, вначале паровых, а позже и внутреннего сгорания и стремительное развитие последних привело к появлению автомобиля в том виде в котором мы привыкли видеть сейчас. Усложнение конструкции автомобиля повлияло на создание специализированных авторемонтных станций .

В настоящее время техническая литература ,поставляемая производителем, по каждой отдельно взятой модели, содержит несколько тысяч страниц, разделенные на подгруппы.

 

1.Двигатель
2.Сцепление
3.КПП
4.Тормозная система
5.Рулевое управление
6.Подвески
7.Электрические системы
8.Климатическая установка
9.Детали кузова

 

Каждая из этих подгрупп ориентирована на изучение и использование как пособие для узкого круга специалистов ремонтных организаций обладающих достаточно серьезными базовыми знаниями устройства автомобиля.

 

Поддержание автомобиля в исправном состоянии возможно только при условии своевременного проведения технического обслуживания, далее ТО.

 

Периодичность ТО определяется производителем. Сроки прохождения ТО могут быть оговорены в километрах или во временных интервалах. Так же периодичность ТО может быть скорректирована под определенные климатические условия или особые условия эксплуатации. В рамках данной статьи.

 

Производитель рекомендует заменить масло ДВС, воздушный фильтр ДВС, фильтр климатической установки, произвести контрольные осмотры. При данном ТО ревизии подвергается тормозная система. Визуально контролируется состояние тормозных шлангов и трубок, износ тормозных колодок передней и задней оси. На моделях старшего поколения за перераспределением усилий, в тормозной системе, между передней и задней осью отвечал кран-регулятор расположенный на задней оси. Поэтому усилие, приложенное к задним тормозным цилиндрам напрямую зависело от загрузки автомобиля, наличию задних пассажиров или груза в багажном отделении.

Износ задних тормозных колодок происходил, примерно, в половину медленнее от передних. АР156,147,166,159,Brera; FIAT Stilo,Novo Croma,Novo Punto,Grande Punto получила новую тормозную систему, полностью контролируемую компьютером, интегрированную в блоке ABS ( антиблокировочная система).В тормозные усилия между осями, вначале 50% на 50%, а с замедлением автомобиля снижает долю участия задних тормозов.

Через тормозную систему работает и устройство курсовой стабилизации, притормаживая при необходимости одно, или несколько колес с разным усилием, предотвращая сход с траектории движения. Использует тормозную систему и антипробуксовочная ситема (ASR), притормаживая колесо, имеющее меньшее сцепление с дорожным покрытием.

Спросите, зачем я так подробно остановился на дополнительных системах? Ответ очевиден- ABS, ASR,VDC ( система курсовой стабилизации) безжалостно истирают тормозные колодки. Практически одинаково изнашиваются тормозные колодки передней и задней оси. Вероятнее всего тормозные колодки придется заменить в связи с их износом. Датчик износа колодок имеется только на передней оси, задние колодки такого датчика не имеют. Износ колодок символизируется на комбинации приборов в виде красного круга с дополнительным штрихом по краям. В последующих статьях опишу назначение каждого символа на комбинации приборов.

Достаточно часто, вместе с колодками мы, рекомендуем замену тормозных дисков. Причина преждевременного износа тормозных дисков — загрязненность дорог как механическими частицами так и всевозможными химическими соединениями (реагенты, частицы изношенных автомобильных покрышек, разлитое масло и т.д.). Засаливание поверхности тормозного диска приводит к уменьшение фрикционных свойств, уменьшается эффективность тормозов. При замене (контроле) тормозных колодок производится регулировка стояночного тормоза.

Если на вашем автомобиле установлен турбодизель меняется фильтр тонкой очистки топлива, не забывайте каждые 5000 км приезжать на СТО для удаления водяного конденсата из отстойника топливного фильтра, иначе рискуете нанести повреждения топливной аппаратуре или просто встать посреди дороги. Рекомендую менять топливный фильтр каждые 10000 км.

Автомобили с бензиновыми моторами не имеют сменного топливного фильтра, он интегрирован с топливным насосом и находится в бензобаке. Планово-предупредительная замена насоса производится на 80000 км. Нажимая на педаль акселератора, мы даже не задумываемся насколько сложные процессы происходят под капотом нашего автомобиля. Да и не зачем об этом думать, об этом подумали конструкторы, установив компьютер, контролирующий работу двигателя. Компьютер (БУ ДВС) имеет сложную пререферийную схему, в которой могут происходить сбои- отказ датчиков, нарушение в контактах цепей и т.д. В случае сбоя в работе БУ ДВС на комбинации приборов загорится пиктограмма в виде красной форсунки или желтого контура ДВС, в зависимости от года выпуска автомобиля. В этом случае необходимо обратиться на СТО для диагностики.

Во время прохождения ТО-2 производится диагностика БУ ДВС на наличие ошибок, которые могли происходить во время эксплуатации, все они записываются в регистре памяти БУ ДВС. Возможно, вам будут предложены дополнительные профилактические работы или замены деталей, по итогам диагностики. ТО-2 окончено.

Счастливого пути. При прохождении ТО-2 настоятельно рекомендую проверить состояние ремня ГРМ. Эта проверка (замена) не входит в регламент технического обслуживания. Но примерно на этом пробеге происходит, в большинстве случаев, обрыв ремня и при этом загибает клапана головки блока ДВС. Сумма ремонта может быть значительной. В прошлой статье я пообещал рассказать о ГРМ подробнее. Но видимо это будет отдельная статья, материала набралось много и хочется вынести это в отдельную тему.

Автор: Владимир Куфельд

Оцените возможности, запишитесь на Тест-драйв:

New Ducato Van

Fiat Scudo Panorama

Fiat Fullback

шаг 1
Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности Fiatarm
Информировать об акциях "АРМ-Сервис"

Тест-драйв проводится в компании "АРМ-Сервис"

Адрес: МО, г. Мытищи, Проектируемый пр-д 4529, стр. 3

тел: +7 (495) 587-40-20

время работы: 10:00-19:00

При себе вы должны иметь

водительское удостоверение

шаг 2